16
Авг
11

Помидоры вяленные


На даче урожай мелких помидорчиков, заготовки я не хочу делать, съесть сразу столько проблематично, а вяленные томаты очень люблю, и не только в салатах, хлебе и пасте, но и просто так поесть. Решила вспомнить старый рецепт и навялить томатов с учётом всех нюансов.  Для вяления подойдут помидоры сорта «сливка» или «пальчики». В идеале надо вялить при более низких температурах и более длительное время, но у меня электро-духовка, я экономлю.

Продукты:

томаты мелкие мясистые 1400-1500г
соль морская крупная
сахар 1 ч. л.
смесь перцев
чеснок 2 зубчика
сухой базилик или тимьян
масло оливковое 5-6 ст. л.

Приготовление:

Помидоры вымыть обсушить, разрезать на половинки, удалив плодоножку. Я не удаляю семена, мне жалко, что тогда там есть кроме шкуры..

Противень застелить фольгой, чтобы меньше мыть ( блестящей стороной вверх). Разложить половинки помидор срезом вверх, посолить, посыпать перцем и сухим базиликом ( можно другими пряными травками) и немного «посолить» сахаром. Зачем? Вкусно!  Однажды попробовала и мне понравилось. Особенно, если томаты не из южных земель. Соль- консервант, сахар тоже. Полить помидоры из ложки оливковым маслом. Выдавить через пресс два зубчика чеснока и произвольно «разбросать» на помидоры, куда попадёт.

Запекать при 150-155* примерно 3-4 часа.

Когда помидоры будут готовы, горячими плотно уложить в банку. Из заявленого количества получается одна поллитровая банка. Оставшееся на противне масло влить в банку, закрутить герметично крышкой и поставить в горячую духовку на 30 мин. Под банку подложить силиконовый коврик или сложенную тряпочку.
Духовка всё-равно горячая. И получается что-то вроде сухой стерилизации, так сказать «контрольный выстрел», чтобы банки прогрелись.

Затем банку вынуть и перевернуть вверх дном, оставить до полного остывания.


16 Ответы to “Помидоры вяленные”


  1. 1 Natalia
    16 августа, 2011 в 11:07

    Теперь понятно почему эти баночки такие дорогие. Я в выходные купила малюсенькую больше чем за 3 евро. Но таакиие вкусные эти помидорки, что не купить или приготовить самой не возможно.

  2. 16 августа, 2011 в 11:18

    Кис, это у тебя на даче такие славные помидорки растут?
    Я, прямо вчера, как почувствовала, что ты помидорки вялишь — достала банку с уже готовыми, куплеными и использовала их при готовке! 🙂

  3. 16 августа, 2011 в 14:01

    Очень люблю вяленые помидоры, особенно в салатах! но в этом году, наверно, не решусь самой приготовить… 🙂

  4. 16 августа, 2011 в 18:18

    Ой Лен, столько вопросов сразу возникло! :)). Ну первый: зачем хранить в холодильнике, если она так долго стерилизовалась? И зачем сухая стерилизация после более высокой температуры в течении такого длительного времени? И самое для меня волнительное: мне всегда свекровь говорила, что переворачивать банку нужно сразу после закатывания. А тут она полчаса стоит крышкой вверх…
    Очень хочу таких помидорррр!!!! :)))

    • 16 августа, 2011 в 18:51

      Рассказываю по-порядку. В холодильнике — это я перестраховываюсь. 🙂 🙂 Наверно, можно и просто так. 😉
      «Стерилизация»- это сильно сказано. Просто, после того, как ты уложишь помидоры в банку, во-первых, это уже не будет стерильно, во-вторых, они достаточно остынут. Так что саму банку можно и прогреть, хуже не будет — точно. 🙂
      Теперь с крышками. Вся эта возня, собственно, из-за того, что именно эти помидоры у всех не стоят долго, а всему виной конденсат, который образуется под крышкой, после остывания. Потому, я горячие банки ( из духовки) переворачиваю. А когда остынут — обратно.
      Когда закатки с горячей жидкостью делаю, то переворачиваю сразу после закручивания крышек.
      В принципе, всё описанное — это мои рекомендации. Если есть более простой и удобный способ длительного хранения этих помидор, то я сама с радостью воспользуюсь.

      • 17 августа, 2011 в 22:43

        Ясно, будем экспериментировать! 🙂 С нашими ценами можно :))))) Но с нашей жарой…. ще чуток обожду, чтоб не завялиться самой :))

  5. 13 сентября, 2011 в 21:51

    Сегодня ели вяленые помидоры, привезенные из Италии *потом фотку покажу). Это так вкусно!! теперь хочется приготовить самой и сравнить 🙂

  6. 13 Екатерина
    25 ноября, 2011 в 18:22

    спасибо Вам за рецепт. Правда я Ваш рецепт с другого сайта использовала, помидорки шикарные получились. Два года назад делала по другому рецепту, в итоге они скисли. А по данному рецепту они просто обалденные… Я когда укладывала в банку, чувствовала что помидоры очень сочные, переживала что прокиснут, но этот момент, когда банки подержать нужно в духовке мне очень понравился. Это самый лучший рецепт вяленых помидор. Искренне жалею что сделала 4 баночки, третья уже заканчивается. Не ожидала что будет так вкусно.
    А муж все стонет, когда я салат сделаю с ними, он их экономит, а я тайком бутеры делаю )))) подло но мне вкусно

  7. 17 июня, 2012 в 19:37

    Лена, и здесь спасибо! Опробовано несколько раз на помидорках черри. Стоят хорошо, от перестраховки тоже держу в холодильнике. А уж как вписываются в разные блюда, просто песня!


Оставьте комментарий


Кисуля

Fanny

Недавние комментарии

Fanny к записи Лимонный кекс
Ольга к записи Лимонный кекс
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Мания к записи Салат-коктейль «Тигровая…

Рубрики

Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

сортировка по дате

нас посетили

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email.

Присоединиться к еще 311 подписчикам
Топ Блоги Топ Блоги