10
Апр
11

Рыба в соли


Технология приготовления в морской соли позволяет сохранить природную нежность рыбы. Она запекается в собственном соку, насыщаясь ароматом.В это блюдо не добавляется ни капли масла или жира.
Рецепт от шеф-повара Младена Радовича  из книги «Готовим на пару, в духовке и горшочке».

 

  • рыба (дорадо) — 2 шт.
  • яичный белок — 2 шт.
  • соль — 1 кг
  • вода — 50 мл

Рыбу можно брать любую, лучше морскую, у меня были 2 небольшие дорадо.
Рыбу вымыть, от чешуи не очищать, выпотрошить — я вынимала внутренности вместе с жабрами,на разрезая брюшко. Промыть, обсушить салфетками.
В миске соединить соль, белки, воду, перемешать.
Часть соляной массы выложить на противень и распределить по размеру рыбы.
Рыбу поместить на получившуюся «перину»

и накрыть оставшейся массой.

Запекать в разогретой до 240 градусов духовке около 25 минут.
Перед подачей аккуратно отбить соль и снять ее вместе с чешуей.


20 Ответы to “Рыба в соли”


  1. 10 апреля, 2011 в 22:22

    Видно, что вкус натуральный получается! Оль, а сколько стоит такая рыбка? Я просто из любопытства, у нас ничего кроме лососей с форелями практически не бывает. Разве что замороженные минтаи и прочее в том же духе.

  2. 10 апреля, 2011 в 22:56

    Давно хочу попробовать так приготовить рыбку! Спасибо за рецепт)

  3. 10 апреля, 2011 в 23:22

    Как интересно! А меня интересует, насколько она солёная получается?

    • 11 апреля, 2011 в 00:45

      То, что под кожей — нормальной солености, Лен, а верхнюю соль стряхнуть со шкурки, протереть, чтоб в тарелку не попадала.

      • 11 апреля, 2011 в 00:48

        То есть после запекания её (рыбу) надо освободить из соли и протереть? Не остужая? А она не развалится?

        • 11 апреля, 2011 в 09:43

          Лен, по поводу «протереть» это мой личный совет, исходя из вчерашнего опыта, поскольку прилипшие к рыбе кристаллики соли, могут попасть в тарелку или сразу в рот и испортить вкус.
          В книге вообще рекомендовали подавать только рыбное филе, освобожденное от кожи и костей, но у меня приема не было, поэтому мы с бабушкой сами себе освобождали филе каждая в своей тарелке.
          Конечно, подавать теплую рыбу, это же горячее блюдо, и она не развалилась в процессе запекания и извлечения, так что вполне можно ее протереть.
          Кстати, корка соляная образуется довольно крепкая и есть такая рекомендация, чтобы легче ее пробить, полить слегка водкой и поджечь. Но я без этого обошлась — пробила мелаллической лопаткой..

          • 11 апреля, 2011 в 15:59

            Здорово! Так любопытно стало. Надо найти подходящую рыбу в чешуе. Я так понимаю, что наличие головы тоже существенно, а то через эту «дырку» может соль внутрь попасть.

            • 11 апреля, 2011 в 16:53

              Лучше брать большую рыбу, а если небольшую, то соли меньше потребуется, у меня на 2 дорадки ушло соли меньше кг.
              Да, наверное лучше головастую. Итак, морскую, большую, в чешуе, ну, типа кефали.

  4. 11 апреля, 2011 в 19:09

    Оля, я смотрю, ты спец по рыбе! Интересный способ — я знакома только с курицей на соли.

    • 11 апреля, 2011 в 21:53

      А моя свекровь даже с курицей не знакома. Вчера так удивлялась этому способу, я спрашиваю: ну что Вы курицу на соли никогда не запекали?, она говорит — нет!

  5. 12 апреля, 2011 в 15:16

    Оля, я курицу на соли тоже не запекала. 🙂
    А что Лена про чешую, у тебя вроде рыба почищена? Или я плохо вижу?

    • 12 апреля, 2011 в 15:37

      Вот и мне показалось, что чищенная, но я знаю, что надо в чешуе.
      Касаемо курицы, моя тётя запекала курицу на соли. И сказала, что место соприкосновения с солью получается солёное слишком.

    • 12 апреля, 2011 в 16:28

      Нет, у меня рыба в чешуе, это так кажется, дорадка же мелкая, и чешуя у нее мелкая.

    • 12 апреля, 2011 в 16:38

      А что касается курицы, я в сознательном возрасте тоже не запекала, но запомнила тот единственный случай, когда мама моя запекала, я еще девчонкой была (вот какой старый рецепт, инета тогда не было и рецепты передавались из уст в уста)), и мне так интересно было, как же она не пересолится, просто не верилось, и эти слова, которые сейчас все говорят: «она возьмет столько соли, сколько надо» тоже произносились в ответ на мое удивление. И да она не пересолилась, но было отчего-то жалко килограмм выбрасываемой после запекания соли, хоть она стоила всего 10 копеек. 🙂
      А здесь и вовсе соль связывается белком и, мне кажется, он и не позволяет ей проникать глубоко.

  6. 18 Tatyana
    13 апреля, 2011 в 17:36

    Курица на соли — одна из самых любимых. Запекала несколько раз, пока едоков было много. Натуральный вкус, изумительно.
    Теперь конечно хочу рыбу!!

  7. 19 Анна
    19 апреля, 2011 в 23:40

    Отличный рецепт, очень понравилась рыбка, вкусно, сочно…(так же как и Вы делала дорадки). Для себя сделала вывод, что для облегчения себе работы на противень в следующий раз положу пекарскую бумагу, а то очень долго у меня запекшаяся соль отмокала. Но этот рецепт обязательно приживется в моей кулинарной тетрадочке. Спасибо огромное.


Оставьте комментарий


Кисуля

Fanny

Недавние комментарии

Fanny к записи Лимонный кекс
Ольга к записи Лимонный кекс
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Мания к записи Салат-коктейль «Тигровая…

Рубрики

Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

сортировка по дате

нас посетили

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email.

Присоединиться к еще 312 подписчикам
Топ Блоги Топ Блоги