28
Янв
10

Лимонный торт-пирог


Этот торт-пирог родом из детства. Пекла его всегда мама, а я только ела и вот, теперь, решила испечь сама. Пирог-торт получился очень-очень лимонный, кисло-сладкий с сочной начинкой и рассыпчатым сдобным тестом. Обязательно остудите свой пирог. Я разрезала горячим ( муж ходил кругами и спрашивал «когда?» :)), и ножом «свезла» всё, что только можно. После остывания всё нарезается прилично, и слои становятся хорошо видны.  Я пекла пирог во весь противень, а потом разрезала каждый корж пополам, итого, у меня получилось 4 коржа. Я опасалась, что коржи будут слишком толстыми, и старалась размазывать тесто очень тонко. Этого можно не делать. Коржи становятся мягкими и пропитываются лимонной начинкой очень хорошо.

Продукты:
масло сливочное 180 г
сметана 200 г
разрыхлитеь 1 ч. л.
мука 320 г
яйца 3 шт.
водка 1 ст.  л.
сахар 150 г ( в тесто)
сахар 150 г( в начинку)
сахар 50 г( в безе)
лимон 3-4 шт.

Приготовление:

Разделить яйца на белки и желтки.
Желтки взбить с сахаром до побеления,

добавить растопленное масло, сметану с разрыхлителем, цедру одного лимона и водку.

Постепенно всыпать муку, тесто получается вязкое, но не крутое.

Разделить тесто на три части и испечь коржи. На три круглых коржа будет в самый раз. (Я пекла на противне и делила тесто на две части).

Пекутся быстро 8-10 мин., при 170*.

Коржи остудить, накрыв полиэтиленом, чтобы не сохли.
Для начинки лимоны ошпарить кипятком и натереть на тёрке, добавить сахар и размешать до полного растворения.

Коржи обильно смазать лимонной начинкой (начинку не экономить, всё впитается).

Белки взбить с сахаром до твёрдых пиков и обмазать безе весь пирог.


Поставить в горячую духовку, пока безе слегка не зарумянится.

Пирог (обязательно!!) остудить.

Приятного аппетита!


83 Ответы to “Лимонный торт-пирог”


  1. 28 января, 2010 в 23:23

    ПРедставляю, как это вкусно! Только не представляю, как лимон натирать на терке…

  2. 29 января, 2010 в 00:07

    Оль, легко трётся. На корявую тёрку. Когда уже хвостик остаётся небольшой и держать неудобно, то обычно, к этому времени, внутри нет мякоти, и я корку просто бросаю. 😉 А тем, у кого когти, можно использовать мясорубку или мужа. 🙂

  3. 29 января, 2010 в 00:23

    Я использую мясорубку или блендер 🙂 Должно быть очень вкусно, я делаю похожее, но пеку пирогом — вкус просто отпадный! Надо еще и так попробовать, а-ля торт. Спасибо за рецептик!

  4. 29 января, 2010 в 00:39

    Ага, Наташ, пирогом я тоже пеку, но этот немного другой получается, чем пирог. 🙂

  5. 5 Жанна
    29 января, 2010 в 20:09

    Какой вкусный! Скорее торт-пироженое! 🙂 Попробую изобразить. И как хорошо, что ставится в духовку после белков, а то я боюсь сырых яиц.

  6. 7 Inessairis
    10 февраля, 2010 в 20:13

    Спасибо за чудесный рецепт! Попробовала приготовить, очень понравился.
    Есть вопрос: можно ли его готовить «для следующего дня», т.е. заранее? Не рискованно ли это, учитывая взбитые белки? И каков он по вкусу на след. день?

    • 10 февраля, 2010 в 23:17

      Спасибо за отзыв, мне очень приятно! Хочу сказать, что этот торт вкусный и на второй день, и на третий. Он пропитывается и становится ещё вкуснее. В силу того, что семья у меня небольшая, быстро такой большой пирог мы не могли съесть. Он себя прекрасно чувствовал на другой день и в последующие. Белки подвергаются тепловой обработке. И хранить пирог можно в холодильнике, предварительно накрыв пакетом, чтобы он не высыхал. 🙂

  7. 9 newbaggi
    12 марта, 2010 в 15:30

    Сегодня испекла, попробовала — оооочень вкусно! Как я люблю! Спасибо ! 🙂

  8. 11 Вика
    24 октября, 2010 в 00:42

    Весь и-нет перерыла, дабы найти торт с лимонной начинкой! Этот — то, что надо! Очень просто готовить, экономно, а на вкус просто восхитительно!

    Спасибо за рецепт!

    • 12 Вика
      24 октября, 2010 в 00:45

      Единственное, что немного смущает — крем у меня получился с горчинкой, потому как даже ошпаренные лимоны дали горечь. В рецепте точно не указано, подскажите, лимоны для начинки с коркой брать или без?

      • 24 октября, 2010 в 04:15

        С коркой или нет — зависит только от ваших предпочтений. Я делала с коркой, горчинку лимонную люблю. 🙂 Но если не нравится горчинка, то кожуру лучше удалить.

  9. 14 Wiktorika
    14 декабря, 2010 в 09:58

    Спасибо за рецепт.Я пеку лимонный пирог.Вкус обалденный,а теперь вот еще тортик будет в моей копилочке.
    Из моего опыта, я заливаю лимоны(целиком,со шкуркой) кипятком и даю остыть воде.только после этого сливаю воду и приступаю к обработке лимонов. Пропускаю через мясорубку,это быстро и не сотрешь руки в терку.

    • 14 декабря, 2010 в 13:17

      Спасибо за хороший совет, ошпареный лимон теряет горечь! 🙂 В том что я тру лимоны на тёрке тоже есть некий умысел — до самого конца я его не стираю, т. е. остаётся приличный кусок кожуры, который не попадает в начинку. 😉

  10. 16 Marina
    11 января, 2011 в 18:55

    Торт действительно очень вкусный-тоже торт моего детства!И поэтому не могу пройти мимо и не дать пару советов.Никогда не трите лимон вместе с белой коркой ,которая находится сразу под цедрой,именно она дает горечь(сколько ее ни шпарь кипятком,да и вредно ее есть).Сначала нужно натереть цедру(желтенькую),потом снять белую кожуру(счищается как у апельсинов-легко),и уже потом трется или блендеруется весь лимон.А цедру выбрасывать жалко -именно она придает изыск лимону.И еще ,чтобы не бояться сырых белков можно взбивать белки и добавлять не сахар,а кипящий сахарный сироп(на это же кол-во сахара 1-2 ст ложки воды).И подрумянивать потом не надо -хорошо держит форму и безопасно!.

  11. 18 Марина
    6 февраля, 2011 в 23:52

    Спасибки за рецепт!!!
    Кстати его можно думаю делать и с апельсином, наверное)

  12. 9 февраля, 2011 в 12:52

    вчера сделала этот торт.мне очень-очень понравилось и мужу особенно.Спасибо за рецепт.Отличный просто.А кто-то с апельсинами уже делал?

  13. 16 февраля, 2011 в 19:36

    Вчера снова сделала этот тортик, но уже лимоны делала без кожуры,цедру использовала тоже.И все-таки ,я считаю,что лучше блендеровать лимон целиком.Во-первых, начинка слишком жидкая,а во-вторых,самый кайф именно в этой легкой горчинке.Так что девочки учтите.А рецепт супер .Спасибо!

  14. 24 Алина
    3 марта, 2011 в 09:38

    Скажите, а тесто до какой степени должно быть крутое?? Его надо выложить ложнкой на противень или раскатать скалкой???

  15. 26 Алина
    6 марта, 2011 в 13:47

    Спасибо за рецепт, очень вкусно получилось. Всем понравилось, кроме сына говорит горький. В следущий раз буду печь без кожуры.

  16. 28 Виктория
    10 апреля, 2011 в 21:01

    спасибо за рецепт, раньше делала похожий пирог, только тесто должно было из себя представлять песочную кошку, а это не всегда удавалось. этот рецепт понравился своей простотой, правда по неопытности получилось всего 2 коржа, но было всё равно оч вкусно)))

  17. 30 Настена
    5 мая, 2011 в 15:21

    Спасибо огромное за рецепт!Всем угощенным родственникам очень понравилось, и даже попросили рецепт

  18. 32 Иринка
    13 мая, 2011 в 21:06

    Большое спасибо за рецепт, получилось очень вкусно)))

  19. 34 Александра)
    9 июня, 2011 в 13:49

    Выглядит ну ооочень аппетитно!))Хочу попробовать на выходных! Но тоже побаиваюсь, что горьким будет,нет?)

    • 9 июня, 2011 в 23:07

      Для меня лимонная горчинка — это вкусно! За то и люблю лимонную выпечку, за яркий лимонный вкус. Ломтик с кожурой съесть — не проблема, даже нравится. 🙂 Если Вы не приемлете лимонную горчинку, то возможно, и покажется «горьким». Трудно определить за другого человека — вкусно будет или нет. Ориентируйтесь на свои предпочтения.:) Почитайте обсуждение рецепта, может это поможет Вам решить, как лучше сделать. 😉

    • 36 Inessairis
      10 июня, 2011 в 00:11

      Если удалить белую прослойку между желтой кожицей и дольками лимона — горчить не будет! )
      Хотя, вообще, в конечном результате — приятная горчинка!

  20. 37 Катюня)))
    3 июля, 2011 в 00:40

    блин такой горький тортик получился((все-таки лимоны уже не свежие,и лучше с цедрой быть аккуратной,я убедилась))

    • 3 июля, 2011 в 03:56

      Сколько же цедры ты положила? На мясорубке крутила с кожурой? Я на тёрке тру, так меньше цедры попадает, начало лимона и конец выбрасывается. 😉

    • 39 Inessairis
      3 июля, 2011 в 10:43

      Да, проверено — какого бы возраста ни был лимон, если удалять белую «прослойку» между желтой корочкой и непосредственно дольками лимона, горечи нет.

  21. 40 Катюня)))
    4 июля, 2011 в 13:25

    блин а я все в блендере пропустила))такой горький,невозможно есть))))ну все равно половину через себя съели,но тесто вкусное,и если б не было горечи получился бы вообще бомба!

  22. 42 SJ
    10 октября, 2011 в 22:26

    супер рецепт. вчера сделала . мужу и мне нравится. Спасибо

  23. 43 Татьяна
    30 октября, 2011 в 22:57

    Очень понравился! Не удержалась и попробовала его еще тепленьким и была просто в восторге! Теплым даже вкуснее чем совсем остывшим! Спасибо за рецепт, теперь он в моей кулинарной книге!

  24. 45 antuanette
    15 ноября, 2011 в 07:30

    торт получился очень вкусным.. и еще я внесла в него свою нотку: добавила в тесто миндаль (орехи заливаются крутым кипятком на 5мин, потом легко очищаются от кожуры и крошатся в блендере).

  25. 47 Мария
    2 декабря, 2011 в 22:13

    Классно! Моему парню-сладкоежке ооочень понравился!!!

  26. 49 Евгения
    17 января, 2012 в 15:07

    очень простой , а на вид просто сказочный . А я считаю что не цедра дает горечь , а белая пленочка поэтому чистить лимон не надо в цедре весь аромат , кипяток спасет лимон от горечи. или можно попробовать снять цедру потом обрезать белую пленочку и только потом на терку + туда же цедру. я даже сама попробую потом напишу.

  27. 50 irina
    26 января, 2012 в 12:25

    А нашей семье торт не понравился, очень кислючий. Лимонов надо как минимум в двое меньше или соединить с каким нибудь кремом

  28. 53 Гость
    6 февраля, 2012 в 16:33

    ОЧЕНЬ ВКУСНО

  29. 54 Мышка
    6 февраля, 2012 в 16:37

    Просто супер. Будем делать ещё!

  30. 55 Елена
    7 марта, 2012 в 12:28

    Спасибо, что напомнили. В нашей семье это всегда был фирменный папин торт. Этот рецепт папиной маме дали повара кондитерского треста, в котором она работала в далекие 70-е. Только там для крема соединяется перекрученные на мясорубке лимоны с сахаром со взбитым до очень крепкой пены белками., но после не запекается. В моей новой семье теперь такой торт делаю я. Если есть яички от проверенной курочки, то попробуйте сделать, за счет белков крем получается нежнее.
    Девочки, лимоны бывают разной кислоты это зависит от сорта, поэтому всегда пробуйте начинку, она должна быть сладкой с легкой кислинкой.
    Торт непередаваемо вкусный!!!!!

  31. 57 Александр
    15 апреля, 2012 в 14:16

    А водку обязательно? Можно без нее?

  32. 59 angelochek-natasha
    28 июня, 2012 в 01:40

    Pirog ochen vkusnyy!Spasibo bolshoe za recept!Pekla uje dvajdy,Vsey moey semye ochen ponravilsya,osobenno babushke,kotoroy tyajelo ugodit.:)

  33. 60 Svitla
    16 июля, 2012 в 19:27

    Слишком много лимонов, нужно как минимум вдвое меньше,
    кисло и горько, не вкусно к сожалению.

    • 16 июля, 2012 в 21:13

      Вы впервые лимонный пирог пробовали? Если да, то может лимонные пироги — не Ваш вкус.. Если нет,то должны были знать, сколько нужно лимонов, чтобы было некисло, негорько и вкусно. Третий вариант — всё дело в лимонах — может лимоны были невкусные, незрелые и горькие. У меня лимоны были отличные, спелые и вкусные. 🙂

  34. 62 карина
    30 июля, 2012 в 09:42

    а водка обезательна

  35. 64 Катя
    16 августа, 2012 в 16:50

    Скажите по какой причине коржи могли получится сухими и ломкими, тесто приготовлено точно по рецепту?
    Спасибо

  36. 66 Viresse
    25 сентября, 2012 в 22:43

    Спасибо, вкусный рецепт, надо будет сделать) Скатите, а сколько по времени нужно держать белки в духовке для безопасности?

    • 25 сентября, 2012 в 23:18

      Я не засекала время, но это недолго. Температура в духовке высокая, к тому времени, как корочка слегка зарумянится, белки будут уже готовы.

  37. 68 Lidia
    4 октября, 2012 в 02:51

    Подскажите, сметану ск. %% лучше брать?

  38. 71 Наталья
    23 декабря, 2012 в 00:15

    Я тоже готовила. Очень вкусно. Спасибо за рецепт!

  39. 73 Зинаида
    10 апреля, 2013 в 19:03

    Спасибо большое за прекрасный рецепт…люблю выпечку с лимонами…

  40. 74 Lyira
    5 октября, 2013 в 17:06

    скажите, а можно без водки? дома совершенно нен никаких алкогольных напитков((

  41. 76 Наталья
    13 декабря, 2013 в 10:15

    До сколки должна быть разогрета духовка в конце головки уже с белками когда ставим

  42. 78 Наталья
    13 декабря, 2013 в 21:51

    Да так и сделала, спасибо! Вкусненько получилось, вот только про водку совсем забыла, ну ииииии …………))))))) , зато аллергии не будет.))))))))

  43. 80 Натали
    29 июня, 2014 в 08:23

    Здравствуйте!Торт на вкус шикарный!Единственное ,что у меня не получилось это безе!Вернее всего оно у меня когда я его начала вытаскивать из противня полопалось!Может я сделала,что-то не так.Подскажите!

    • 29 июня, 2014 в 12:31

      Здравствуйте. А что можно было не так с ним сделать? Взбили, намазали, запекли…. Если вкус шикарный, то внешний вид безе не должен сильно волновать, всё равно, торт резать на куски. 🙂


Оставьте комментарий


Кисуля

Fanny

Недавние комментарии

Fanny к записи Лимонный кекс
Ольга к записи Лимонный кекс
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Tatiana Zanfirova к записи С новым годом!
Fanny к записи С новым годом!
Мания к записи Салат-коктейль «Тигровая…

Рубрики

Январь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

сортировка по дате

нас посетили

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email.

Присоединиться к еще 311 подписчикам
Топ Блоги Топ Блоги